Как найти идею для бизнеса в маленьком городе
Бизнес идеи для маленького города легко найти в своём ближайшем окружении, надо внимательно присмотреться, в чем люди нуждаются и что им не хватает. В России маленьких городов больше 900, в них проживает до 80% всего населения страны. Каким бизнесом заняться в маленьком городе без больших вложений.
К особенностям ведения предпринимательской деятельности относится:
- в большинстве маленьких городов уровень трудового вознаграждения небольшой, исключением являются городки, основанные на нефти и газовой добычи ресурсов, этим обуславливается дешевая рабочая сила, низкий уровень покупательской способности населения;
- спросом в маленьких городах пользуются товары повседневного употребления, брендовый и узконаправленный товар не имеет большого спроса;
- оборот бизнеса ограничивается количеством проживающих в городе людей;
- начинать предпринимательскую деятельность можно с небольшими инвестициями;
- большое значение для бизнеса имеет репутация предпринимателя, его деятельность;
- возможность создания бизнеса с дальнейшим развитием до федерального значения с изначально не дорогой рабочей силы
Важно! Эксперты рекомендуют для открытия бизнеса в маленьком городе рассмотреть торговлю предметами и продукцией повседневного употребления. Когда в этом сегменте рынка предприниматель активно работает, ему будет обеспечен успех!
Внимание! Если ниша повседневных товаров и услуг занята, надо внимательно оценить работу конкурентов. Посмотреть, как оказывается услуга и ведется продажа повседневного товара, что можно предложить для улучшения сервиса обслуживания населения. Можно продавать такую же продукцию населению как у конкурента, но с большим ассортиментом (булки с повидлом, маком, капустой, картошкой, другой ассортимент).
Малый бизнес может рассмотреть организацию небольшого по мощности производства на местной сырьевой базе. Работники завода – жители небольшого города, а конечный покупатель может быть вся страна.
Бизнес, нацеленный на удовлетворение, чьих то потребностей, обычно оказывается успешным; бизнес, нацеленный на получение прибыли, редко бывает успешным.
Николас Батлер (1862-1947), американский философов
Идеи, заслуживающие внимания
Бизнес идея для маленького городка будет успешной, когда предприниматель поймет структуру малого и среднего бизнеса в России:
Малый бизнес | (%) | Средний бизнес | (%) |
С/Х и лесное природопользование, охота | 3.2 | 18.4 | |
Производства, занятые в обработке | 9.5 | 24.5 | |
Строительные предприятия | 11.7 | 11.4 | |
Торговля оптом и розницей, ремонт бытовой техники и авто | 39 | 24.7 | |
Транспортные услуги, и услуги связи | 6.6 | 4.2 | |
Недвижимость и аренда помещений | 20.3 | 9.6 | |
Другие виды бизнеса | 8.6 | 5.6 |
Исходя из таблицы видно, что 40% среднего бизнеса занимается организацией торговли, услугами ремонта, общественным питанием. Другой вид бизнеса, это: образование, организация рестораций, кафе, развлечение и туризм, ЖКХ.
Основным сегментом рыночной деятельности малого бизнеса является торговля. Эксперты также отмечают, что в некоторых регионах этот вид деятельности перенасыщен, когда в южных регионах торговых точек больше количества проживающих в населенном пункте людей, здесь торговля носит сезонный характер.
Продажа повседневной продукции, лекарств в маленьких городах всегда выгодно, кода бизнес организовывает торговую точку рядом с проживанием большого количества людей. Всегда надо учитывать местные обычаи и уклад повседневной жизни.
Эксперты рекомендуют делать ставки в организации малого бизнеса на следующие направления:
- в туризме на изучение местной красоты природных ресурсов, организации отдыха с прогулкой на лошадях, открытие мини-гостиниц с узкоспециализированной направленностью по лечебным показателям (водные источники);
- население регионов исторически склонно к производству молока, занятие животноводством, рыборазведением, организацией ферм, выращивание овощей;
- в маленьком городе население нуждается в сфере услуг: детский садик, клуб, спортивные секции;
- организация небольшой фабрики в районе разведения овец и коз для использования ресурсов в трикотаже.
Внимание! Даже налаженный бизнес в маленьком городе нуждается в услугах: экспертные консультации, бухгалтерский учет, клининговые услуги, юридические консультации.
Эконом класс парикмахерская, бизнес план
Идеи для малого бизнеса в маленьком городе часто рекомендуют открытие парикмахерской, эксперты предлагают рассмотреть бизнес план успешной эконом класса парикмахерской. Начальные инвестиции в маленьком городе – 318 тысяч рублей, ежемесячная прибыль в среднем значении – 120 тысяч рублей, чистый доход – 18 тысяч рублей в месяц.
Представленный бизнес план эконом парикмахерской имеет цель реализации его в маленьком городе, где население не больше 130 тысяч человек.
Виды услуг в парикмахерской:
- прически мужские и женские;
- прически для торжественных мероприятий, свадебные;
- солярий, через год после открытия;
- рабочих мест – 2 кресла
Рекомендуется начинающему предпринимателю форму собственности ИП, работать по патенту. Вся бухгалтерия ведется собственником бизнеса. Располагается парикмахерская в съемном помещении на первом этаже. Время работы с 10 утра до 20-00. Количество специалистов 2 человека.
Необходимое оборудование:
- клиентское кресло 2 штуки – 17 тысяч 600 рублей;
- тумба для инструментов 2 штуки – 5 тысяч 800 рублей;
- зеркальный туалетный столик 2 штуки – 20 тысяч 600 рублей;
- одна мойка – 13 тысяч 800 рублей;
- сушка одна – 4 тысячи 500 рублей;
- столик для буклетов, журналов – 8 тысяч 950 рублей;
- ультрафиолетовый стерилизатор – 4 тысячи 200 рублей;
- два стула – 3 тысячи 600 рублей;
Итого – 79 тысяч 50 рублей.
Дополнительные инструменты и оборудование:
- два комплекта набора парикмахерского инструмента – 30 тысяч рублей;
- телевизор с подключением к общественным каналам и цифровому каналу – 18 тысяч;
- компьютер, принтер, телефон – 30 тысяч рублей;
- уборочный инвентарь – 1 тысяча 500 рублей
итого- 79 тысяч 500 рублей.
Косметические принадлежности для парикмахерской:
• шампунь, лак, косметика – 20 тысяч рублей;
• с прогнозом прибыли солярий – 132 тысячи рублей.
План действий по реализации проекта:
1. Регистрация деятельности в налоговой инспекции.
2. Заключение договора аренды и поиск помещения.
3. Ремонт помещения по требованию СЭС и пожарной инспекции.
4. Приобретение оборудования, его установка.
5. Набор сотрудников.
6. Заключение договоров на вывоз мусора и отходов.
7. Уведомление Роспотребнадзор о начале работы.
Общие траты, инвестиции – 318 тысяч рублей. Средства можно использовать личные или взять кредит.
Планируемая прибыль:
- услуги парикмахеров – 120 тысяч в год;
- доход от солярия – 12 тысяч 500 рублей в год;
- рентабельность – 29%
Проект эконом парикмахерской планируется выйти в точку работы без убытков через 3 месяца. Полная окупаемость проекта 1 год 6 месяцев.
Продуктовый магазин «У дома»
Какой бизнес открыть в маленьком городе, идеи которого предлагаются в торговле – магазин продуктов с необходимым ассортиментом. Количество инвестиций в этот проект – 4 миллиона 485 тысяч рублей. Планируемая выручка 4 миллиона 200 тысяч рублей. Получаемая чистая прибыль 195 тысяч рублей. Время окупаемости проекта 1 год 11 месяцев.
Идея открытия продуктового магазина для населения с низкой покупательской способностью. Поддержка администрации региона, так как решаются вопросы:
• снижение социальной напряженности в маленьком городе;
• создаются дополнительные рабочие места.
Для работы необходимо найти помещение не менее 200 метров квадратных. В ассортимент торговли будет входить:
- нужные продукты питания;
- овощные культуры от региональных фермеров;
- напитки без алкоголя;
- химия для быта;
- напитки с маленьким процентом алкоголя (пиво).
Рекомендуется форма открытия ИП. Налоговые сборы платить по форме специальной ЕНВД. Учет проводится при помощи личного кабинета на сервисе «мое дело».
Расходы:
1. Регистрация, прохождение согласований, другие расходы – 25 тысяч рублей.
2. Аренда или приобретение модульного помещения – 2 миллиона 160 тысяч рублей.
3. Установка модуля для магазина и его доставка до выбранного места – 400 тысяч рублей.
4. Подготовительные работы площадки под магазин – 100 тысяч рублей.
5. Приобретение инженерных систем (кондиционирование, пожарная система, видеонаблюдение) – 100 тысяч рублей.
6. Закупка торгового оборудования (кассовые аппараты, холодильные агрегаты, витрины и стеллажи) – 450 тысяч рублей.
7. Приобретение товара, создание запаса – 1 миллион рублей.
8. Всего с прочими расходами – 4 миллиона 485 тысяч рублей.
Эксперты в маленьком городе рекомендуют для организации бизнеса продуктовый магазин «У дороги» приобрести модульное здание, это наибольшие инвестиции, но они эффективные. Проект реализуется из инвестиций собственника бизнеса и банковского кредита, гранда от администрации.
Открытие магазина возможно через 3 месяца после установки модульного здания. Монтаж оборудования, инженерных систем контролируется собственником малого бизнеса. Все работы, требующие специальных навыков и знаний, проводятся сторонними организациями на получение заказа по тендеру.
Месторасположение для магазина рекомендуется выбрать рядом с остановками общественного транспорта. Ориентируемся на целевого покупателя, это пенсионеры и малообеспеченное население. Выбирая место, учитываем возможности подключения к электроэнергии, желательно канализации сточных вод.
Для начала работы нужны согласования пожарной инспекции и СЭС, это необходимо сделать после установки модульного здания и подключения инженерных систем.
В магазине планируется организовать 5 отделов, из этого исходя, покупается нужное оборудование. Рекомендуется все оборудование покупать у одного поставщика, предварительно проверить надо его коммерческую историю.
Важно! Этап заключения договоров с поставщиками товара очень важен! Надо:
- заключить договора на оптовые поставки продуктов и овощей, с разными компаниями;
- договор на вывоз мусора и отходов;
- инкассация проводится по договору с банком.
Магазин продуктов «У дороги» должен работать не менее 11 часов в сутки. Предлагается график с 9-00 до 20-00. Продавцы в магазине работают по сменам. Оплата за работу премиальная, это поможет исключить фактор воровства продуктов.
После открытия магазина через 4 месяца планируется выход на запланированную прибыль, если число покупателей будет не меньше 400 человек в день. Сезонность немного влияет на прибыль, в основном она стабильная.
Планируемая торговая накрутка:
- на продукты питания – до 10% от стоимости поставщика;
- на овощной и фруктовый ассортимент – до 25% от стоимости поставщика;
- на химию для быта – 20% от договора партнера;
- напитки слабоалкогольные – 25% от цены партнера.
Около 90% получаемой прибыли будет уходить на оплату договорных обязательств. Низкая накрутка показывает и низкую рентабельность магазина. Окупаемость проекта за 3 года.
Вывод
Малый бизнес в маленьком городе организовать проще, чем в крупном мегаполисе. Не требуются крупные инвестиции по открытию (старта) бизнеса. Начинающему предпринимателю и крупному бизнесмену всегда интересно как будет работать его новая бизнес идея. С небольшими инвестициями, проверять бизнес эксперты рекомендуют в маленьких городах. Выйти после успешного старта можно с развитием и на федеральный уровень работы.