Яндекс.Метрика

Эвакуация пассажиров за 90 секунд

evakyacziya passazhirov iz samoleta

Эвакуация пассажиров из самолета. Правила и причины гибели

Одна из самых значимых угроз для пассажиров – ручная кладь. Лишь немногие осознают эту проблему. Время от времени пассажиры горящих или терпящих бедствие самолетов пытаются захватить при эвакуации с собой поклажу. Багаж тормозит эвакуацию, способен заблокировать выходы из самолета для аварийного скатывания. Поведение такого рода способно погубить чью-то жизнь. Эвакуация пассажиров из самолета – рекомендации и правила поведения для пассажиров.

В мае 2019 года пассажиров с ручной кладью назвали одной из причин гибели 41 человека на борту рейса Москва – Мурманск. Сразу вспоминается отрывок из стихотворения «Дядя Степа» Самуила Маршака:

А старуха за корзину
Я белье свое не кину.

Аварии с эвакуациями происходят реже благодаря усилиям экспертов по безопасности полетов по всему миру. Но от отказов мотора или возгорания никто не застрахован. Самолеты по-прежнему выкатываются за пределы полосы или тормозят резко, вызывая панические атаки у аэрофобов. И примеров торможения высадки пассажиров из-за чемоданщиков масса.

Шереметьевская катастрофа, инцидент в Дуранго, горящий Боинг 737 в Торонто – лишь немногие ЧП 2018-2019 года со сложностями. Регуляторы разных стран предпринимают попытки решения данной проблемы. Королевское Аэрокосмическое Сообщество Великобритании рассматривает опцию блокировки верхних полок во время взлета, посадки и руления.

Ник Батчер, один из авторов исследования КАС: «Ни одни власти мира не отступят от решительных действий, пока гибнут люди.»

Проблема ручной клади известна давно, но видео со смартфонов проливают на нее свет. И со временем ситуация ухудшилась из-за ценности вещей: электроники, медикаментов и другой необходимости. Дополняют потребность и возросшие расценки на перевозку зарегистрированного багажа.

Еще одна значимая проблема – разделение семей некоторыми авиакомпаниями. В России это фишка лоукостера «Победы». Любой родитель, если ребенок находится не в одном ряду с ним, будет искать малыша, осложняя эвакуацию.

В январе 2018 года Национальное бюро расследований на транспорте США установило, что эвакуацию с борта Боинга 767 American Airlines рейса 383 с отказом двигателя в Чикаго в 2016 году осложнили пассажиры с ручной кладью. Федеральная администрация воздушного транспорта США обязана изучить вред и риски переноса багажа во время эвакуации.

Поиск дешёвых авиабилетов

Квартал спустя администрация выпустила заключение о неудобстве предлагаемого блокирования верхних полок в самолетах. Защита осложняет необходимые проверочные процедуры экипажа, затрудняет борьбу с огнем. Возрастает и стоимость перелета за счет установки оборудования и обучения экипажа. На этом основании Федеральная администрация сделала такие рекомендации опциональными.

Пассажиры с ручной кладью: причины гибели

Авиакомпании могут, но не обязаны включать инструкции оставлять багаж в салоне при объяснении правил безопасности перед полетом. Лишь немногие вняли рекомендацию. Зато требования обязывают перевозчиков обращать на это внимание при составлении бюллетеней для размещения в спинках передних кресел. Но пассажир рискует не заметить это сообщение, ведь обычно текст заменяют картинкой пассажира с багажом и перечеркнутой линией/

Агентство отмечает, что авиакомпании передают эту функцию бортпроводникам. Те голосом сообщают пассажирам об этой мере при наступлении реальной аварийной ситуации. На предложение распространить практику на каждый рейс в предполетном сообщении, агентство разъяснило, что правила устанавливают индивидуальные авиакомпании.

В аварийной ситуации пассажиры некоторое время проводят в проходе ожидая выхода, ведь пропускная способность аварийных выходов ограничена. Некоторые пользуются возможностью взять с собой ручную кладь, коротая время. Тем более, вещи у них над головой.

Канадское бюро по безопасности вспоминает авиакатастрофу широкофюзеляжного Airbus A340 в Торонто 2 августа 2005 года. Фюзеляж раскололся и уже через 4 минуты был охвачен огнем. По меньшей мере половина пассажиров при эвакуации захватили с собой личные вещи, несмотря на постоянное требование бортпроводников не делать этого.

Следователи рекомендовали обязать бортпроводников давать четкие инструкции пассажирам оставлять вещи на борту во время эвакуации. Но транспортное агентство Канады выпустило лишь рекомендацию для перевозчиков.

После катастрофы WestJet эксперты по безопасности проверили несколько регулярных рейсов. В информационных материалах авиакомпаний требование о багаже отсутствовало, но бортпроводники настоятельно рекомендовали ничего не брать с собой в аварийной ситуации. Но пара чемоданов и сумок затормозили эвакуацию. Вместо положенных 90 секунд она длилась 3 минуты.

9

Виной всему жадность. Авиакомпании находят новые способы повысить выручку с пассажира. Один из них – разделение нескольких пассажиров по одной брони, если не активирована опция выбора мест. Но и пассажиры сильно переживают за свои вещи, ведь ценность некоторых не восполнит даже самая богатая страховая компания в мире. Из этого замкнутого круга трудно найти решение.

Что успешные люди успевают сделать до 30 лет?

Нужны наличные? Оформи кредит онлайн. Жми на баннер.

Почта Банк [CPS] RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *