Яндекс.Метрика

Дезинформация в социальных сетях

Disinformation

Как социальные сети усиливают дезинформацию больше, чем информацию

Новый анализ показал, что алгоритмы и некоторые функции сайтов социальных сетей способствуют распространению ложных сообщений. Хорошо известно, что социальные сети распространяют дезинформацию и другой вредоносный контент. Integrity Institute, правозащитная группа, сейчас пытается точно измерить, сколько дезинформации в социальных сетях— и в четверг она начала публиковать результаты, которые планирует обновлять каждую неделю до промежуточных выборов 8 ноября.

Первоначальный отчет института, размещенный в Интернете, показал, что «хорошо продуманная ложь» привлекает больше внимания, чем типичный правдивый контент, и что некоторые особенности сайтов социальных сетей и их алгоритмы способствуют распространению дезинформации.

Productstar

Дезинформация в социальных сетях

Твиттер, как показал анализ, имеет то, что институт назвал большим фактором усиления дезинформации, в значительной степени из-за его функции, позволяющей людям легко делиться или «ретвитить» сообщения. За ним последовал TikTok, видеосайт, принадлежащий Китаю, который использует модели машинного обучения для прогнозирования вовлеченности и предоставления рекомендаций пользователям.

«Мы видим разницу для каждой платформы, потому что на каждой платформе есть разные механизмы виральности», — сказал Джефф Аллен, бывший сотрудник по вопросам этики в Facebook, а также основатель и главный научный сотрудник Integrity Institute. «Чем больше механизмов виральности на платформе, тем больше дезинформации получает дополнительное распространение».

Институт рассчитал свои выводы, сравнив сообщения, которые члены Международной сети проверки фактов определили как ложные, с участием предыдущих сообщений, которые не были отмечены в тех же учетных записях. Он проанализировал около 600 проверенных постов в сентябре на самые разные темы, включая пандемию Covid-19, войну в Украине и предстоящие выборы.

Дезинформация в соц сетях

Facebook, согласно выборке, которую институт изучил до сих пор, имел больше всего случаев дезинформации, но усиливал такие утверждения в меньшей степени, отчасти потому, что для публикации сообщений требуется больше шагов. Но некоторые из его новых функций более склонны к усилению дезинформации, как обнаружил институт.

Институт обнаружил, что коэффициент усиления только видеоконтента Facebook ближе к TikTok. Это связано с тем, что платформы Reels и Facebook Watch, которые представляют собой видеофункции, «в значительной степени полагаются на алгоритмические рекомендации по контенту», основанные на взаимодействиях, согласно подсчетам института.

Instagram, который, как и Facebook, принадлежит Meta, имел самый низкий коэффициент усиления. По данным института, еще не было достаточно данных, чтобы сделать статистически значимую оценку для YouTube.

Институт планирует обновить свои выводы, чтобы отслеживать колебания усиления, особенно по мере приближения промежуточных выборов. Дезинформация, говорится в отчете института, гораздо более вероятно будет распространена, чем просто фактический контент.

«Усиление дезинформации в социальных сетях может усилиться во время критических событий, если дезинформационные нарративы получат распространение», — говорится в отчете. «Он также может упасть, если платформы внесут изменения в дизайн вокруг события, которые уменьшат распространение дезинформации».

Как сделать мобильное приложение за 10 шагов?

zaim onlain

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *