Яндекс.Метрика

Продажа готового бизнеса от собственника

sale of a ready-made business from the owner
Продажа готового бизнеса от собственника

Продажа готового бизнеса от собственника без посредников

Продажа готового бизнеса от собственника. Термин “Продажа готового бизнеса” стал знаком россиянам не так давно – всего 7-8 лет назад. Сегодня уже никого не удивишь обилием компаний, которые готовы оказать посреднические, консультационные, оценочные и другие виды услуг, непосредственно связанные с такой деятельностью, как продажа бизнеса.


У непосвящённого человека может возникнуть вполне резонный вопрос: а почему вообще вдруг продаётся налаженный, действующий бизнес? Вопреки бытующему среди непосвящённых людей мнению, готовый бизнес продают совсем не потому, что он внезапно перестал приносить прибыль старому хозяину и стал невыгодным.

Причин, которые подталкивают владельцев к такому шагу, как продажа готового бизнеса, множество: переезд бизнесмена в другой город, серьёзная болезнь, наконец, просто отсутствие желания этим заниматься.


Готовясь передать свой бизнес в чужие руки, продавцу следует, прежде всего, позаботиться о том, чтобы так называемая внешняя оболочка бизнеса была в полном порядке. Необходимо заранее уладить все проблемы, касающиеся документации, в том числе и отчётной, собрать все лицензии, сертификаты и разрешения. Если у владельца бизнеса имеется свой брэнд, должны быть в наличии бумаги, которые подтверждают право собственности. Тогда продажа готового бизнеса не будет сопряжена с неприятными проблемами и неожиданными неприятностями.

Продажа готового бизнеса от собственника


Продажа готового бизнеса от собственника – непростой процесс, ведь даже правовая зашита как продавца, так и покупателя в нашей стране находится пока ещё не на должном уровне. Поэтому доверить это важное дело лучше всего опытным профессионалам, тогда риски попасть в неприятную ситуацию будут сведены к нулю.

Продажа готового бизнеса с собственным помещением

Владельцу бизнеса, безусловно, не хочется прогадать с ценой. Но как это лучше сделать? Самый идеальный вариант – доверить оценку готового бизнеса профессиональным консультантам. Подобная оценка поможет определить момент, когда продажа готового бизнеса будет наиболее выгодной. Если чрезмерно завысить цену, можно потратить долгие месяцы на бесплодные поиски покупателя. Слишком же низкая стоимость крайне невыгодна для продавца, который надеется выручить от продажи готового бизнеса определённую сумму.


Оценщики, как правило, используют три основных метода оценки стоимости готового бизнеса – затратного, доходного и методом рыночных сравнений. Любой бизнес очень индивидуален, и если цветочный салон вашего знакомого бизнесмена оценили в 2500 000 рублей, то это не значит, что ваш скромный бутик, в котором также торгуют розами и орхидеями, будет стоить столько же.


Доходный метод оценки бизнеса заключается в том, что в расчёт берётся сумма всех его активов, в основном, материальных. Применение второго метода подразумевает оценку бизнеса “по аналогии”. Для этого оценщику необходимо собрать всю имеющуюся информацию о случаях реализации подобного вида бизнеса. При этом он должен быть сопоставим по масштабам, обладать приблизительно теми же характеристиками.


Используя третий метод, оценщик пытается определить будущие прибыли бизнеса. В этом случае применяется стандартная формула: чистый дисконтированный доход в горизонте планирования плюс общая ликвидационная цена всех активов (материальных) на конец конкретного периода.

Продажа готового бизнеса от собственника


Готовый бизнес

Продавцу очень важно получить максимально точную оценку своего бизнеса, но полученный результат, к сожалению, не всегда его устраивает. Планирование ограничено временными рамками, и продавцу может показаться, что стоимость бизнеса занижена и продажа готового бизнеса в данный момент не выгодна. По этой причине очень важно использовать комплекс инструментов, позволяющих осуществить качественную предпродажную подготовку бизнеса. Сюда входят специальные мероприятия, связанные с инвестиционным маркетингом. Это помогает выполнить экспресс-капитализацию непосредственно перед тем, как готовый бизнес будет выставлен на продажу.


Чтобы потенциальному покупателю было проще понять, за что же продавец просит такие деньги, необходимо предоставить ему подробное описание бизнеса. В этот документ должны войти не только технико-экономические характеристики, но и история бизнеса, сведения, предоставленные в рамках юридической экспертизы, а также перспективы развития бизнеса в будущем.

Без подобного описания продавцу будет очень сложно объяснить, чем интересен данный готовый бизнес, как он функционирует, чем оправдана названная стоимость и чем это приобретение может быть выгодно покупателю.


Поиск потенциального покупателя может осуществляться разными путями. Первый подразумевает обращение продавца за помощью к профессиональному брокеру или бизнес-консультанту, который за определённую плату займётся поисками тех, кого заинтересует подобная покупка.

Возможно вас заинтересует:

Дропшиппинг по прежнему жизнеспособная бизнес модель? Дропшиппинг плюсы и минусы.

Получить кредит наличными, для покупки готового бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *